вторник, 8 июня 2010 г.

В стране Вообразили: развитие фантазии у детей и их родителей, часть 2

Палка, палка, огуречик

Что рисует ваш ребенок? Только каракули? Это замечательно! Предложите ему совместное творчество. Пусть сначала малыш что-то изобразит, а потом вы дополнительными штрихами превратите его закорючки в машины, дома, зверей (но прежде убедитесь, что ребенок не возражает против вашего участия). Постарайтесь, чтобы узнаваемость предметов достигалась минимальным вмешательством в детский рисунок.

А если поменяться ролями? Самым маленьким такая игра не под силу. Но даже двухлетка может сказать или показать, как круг превратить в яблоко, а прямоугольник в автомобиль. А рисовать, точно следуя указаниям ребенка, придется вам.

Если хочется поскорее удивить родственников первыми поделками малыша – займитесь аппликацией. Нарежьте из цветной (желательно двусторонней) бумаги заготовки разной формы, смажьте лист картона клеем или крахмальным клейстером. И пусть юный художник выкладывает узор.

Научившись видеть на что похожи каракули, вы сможете обходиться без дополнительных материалов. Рассматривайте кляксы, облака, лужи, морозные кружева на стекле, игру теней, узор на обивке кресел автобуса. Если малыш слишком вольно обходиться с картинками, обнаруживая трактор в овальном облаке, не критикуйте и не спорьте с ним. Но, рассказывая о том, что вы увидели, укажите на детали рисунка, объясните, почему он похож, к примеру, на птицу (“Вот клюв, раскрытые крылья, маленький хвостик…”) Хорошо, когда обнаружив схожесть абстрактной картины с реальным объектом, ребенок продолжает искать все новые и новые ассоциации.


Перевоплощение

Еще на первом году жизни малыш начинает использовать в играх предмет-замену. Берет палочку и делает вид, будто ест ей. А ложкой проводит по волосам - расчесывается. Задача родителей в этот период всячески поддерживать и развивать такую игру.

А примерно через год ребенок вдруг и сам превращается в зверя или машину, ползает на четвереньках, издавая характерные звуки и требуя соответствующего обращения.

- Выпей, Феденька, кефир.
- Фыр!
- Может, скушаешь зефир?
- Фыр!
- Ты конфет не хочешь?
Что за чудеса!
- Я сегодня - лошадь
И хочу овса!

Андрей Усачев

Некоторые дети так входят в роль, что неделями и даже месяцами вам приходится общаться с кошкой, зайцем или трактором. Любители разнообразия каждый день примеряют на себя новый образ. А какой-нибудь маленький “козленок” обрадует вас: “Ты мама – коза, а ты папа - козел”.

Как использовать эту особенность поведения для развития фантазии? Прежде всего, обращайте внимание на точность исполнения. Пусть ребенок постарается повторить походку и повадки выбранного героя (показывайте пример, смотрите фильмы, посетите зоопарк). Предложите не просто бездумно мяукать или лаять, а делать это с определенной интонацией, говорящей о голоде, радости, грусти, желании поиграть.

Изобразите какое-нибудь животное, пусть малыш догадается, в кого вы превратились. С ребенком постарше по очереди показывайте друг другу пантомимы-загадки. Вдвоем, а лучше всей семьей, играйте в “жизнь медведей” или “машины на стройке”.

Отсюда: 7ya.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий