вторник, 8 июня 2010 г.

В стране Вообразили: развитие фантазии у детей и их родителей, часть 1

Взято с сайта 7ya.ru

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!

Борис Заходер “Моя вообразилия”


Как попасть в “вообразилию”? Пускают ли туда малышей, которые только-только начинают говорить простые слова, рисуют свои первые палки и закорючки и совсем мало знают о нашем мире? А родители, переживающие: “Не могу, не умею придумывать игры и занятия для ребенка”, смогут ли найти дорогу в волшебную страну?

Немножко волшебники

Не ждите, пока ребенок сам научится фантазировать и выдумывать, покажите ему пример. Продемонстрируйте малышам занимательное (и полезное) представление. Детям постарше предложите повторить ваши поделки и придумать собственные.

Для первого волшебства возьмите бумажную полоску. Пусть в ваших руках она обернется змеей. Затем сверните из нее розу, сложите собачку. Надорвите край – вот и ушки зайца. А если затем закрутить спиралькой один конец – улитка.

Эти превращения заинтересуют и грудничка, и школьника. Для самых маленьких подберите и показывайте вместе с поделкой игрушечных или нарисованных зайчиков, улиток, змей. Не забывайте и о звуковом сопровождении – криках животных, подходящих стихотворениях или веселом приветствии от лица бумажного гостя.

Для второго волшебства вам понадобится небольшой мячик. Что это, яблоко? Покажите малышу, как вы сорвали его с дерева и едите. Нарисуйте на мячике глаза, рот – узнает ли зритель героя сказки? А теперь представим, что мячик – маленькая икринка. Кто же из нее вылупится? Головастик (хвостик сделаем из кусочка изоленты). А если не один хвостик, а восемь ножек?

Может быть, на семейном празднике все гости, и большие, и маленькие смогут совместно придумать следующее волшебство? Приготовьте обычные предметы – карандаш, шнурок, перчатку, колокольчик, пуговицу. Интересно, во что они превратятся.

Что на что похоже

Разговаривая с ребенком, рассказывая ему о мире, не забывайте сравнивать новое с тем, что он уже знает, искать общие признаки по форме, цвету, звуку, запаху, действиям, размеру. Обратите внимание крохи на картинку с зеброй и полосатое покрывало, ковер и папину меховую шапку, шорохи опавших листьев и шуршанье газеты. Малышей такие совпадения смешат и удивляют. Но потом и ребенок начнет приносить вам для сравнения различные предметы и радоваться, если вы догадаетесь, чем пирамидка похожа на часы.

С ребенком постарше ищите не только общие, но и отличающиеся признаки. Чем похожи огурец и морковка? А чем отличаются друг от друга? Помните, что малышу недостаточно слов, дайте ему настоящие огурец и морковку и пусть сравнивает их, используя все свои органы чувств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий