вторник, 23 декабря 2008 г.

Игры в очередях

Что-то мой любимый фотографический сайт, куда я выкладываю всякие картинки, замерз, а может даже заболел, так что сегодня предложу тему без картинок. Без картинок, но с играми.

Вот скажите, что вы носите с собой в сумочке, кроме косметички, зеркала и кошелька? А положите туда несколько тетрадных листов бумаги, ручку и любимую книжку ребенка. И тогда вам не придется думать, чем бы его занять, если в сидите в длиннющей очереди ко врачу.

Если есть бумага и ручка:

1. Предложите нарисовать картину по очереди. Например, портрет. Один глаз рисует ребенок, другой - вы. Нос - ребенок, рот - вы. И так далее. Потом, конечно же, надо поставить автограф на картине :)

2. Пусть ребенок выберет какую-нибудь геометрическую фигуру — круг, треугольник, квадрат и т.д. Нарисуйте фигуру в центре листа.
Теперь пофантазируйте вместе с ребенком, на что похожа фигура. Например, квадрат похож на дом, но не хватает крыши. Дорисуйте крышу.
Теперь спросите малыша, чего еще не хватает в домике. Вместе дорисуйте это. Не обязательно, чтобы получился реальный объект. Можно нарисовать какое-то вымышленное существо, и даже придумать ему имя, и целую историю про него.

3. Возьмите за пример эти наши раскраски и сделайте по подобию картинок в самом низу свои картинки: точечки с циферками или буковками. Пусть ребенок соединит все точки по порядку (от 1 до 10 или от А до Я), и получится рисунок.

Если есть любой журнал:

1. Попросите ребенка найти в журнале все, что относится к какой-то определенной теме. Например, все съедобное, или все, что может двигаться.

2. Предложите ему посчитать, сколько на страницах журнала изображений людей, машин, домов, животных и т.д.

3. Спросите, кого он хотел бы выбрать себе в лучшие друзья.
Например, если он выбрал собаку, придумайте историю о лучших друзьях – о вашем ребенке и собаке по имени Лобзик.
Спросите ребенка, что они делают, в какие игры играют, что едят, и дерутся ли они с лучшим другом?

Если нет ни журнала, ни ручки:

1. Все детки очень любят загадки. Только классические «Два кольца, два конца…» уже выучены наизусть, поэтому придумайте новые загадки. Опишите свойства предмета, а ребенку надо угадаеть, что это.
Например, «в маминой сумке лежит, звонит, папиным голосом говорит» (мобильный телефон).
Если ребенок не может угадать, описывайте объект дальше. Обязательно похвалите малыша за ответ.

2. Придумайте сказку, где главным героем будет ваш ребенок. Вы начинаете сказку, доходите до первого приключения, дальше пусть продолжит ребенок. Пусть он расскажет, как выберется из затруднительного положения. Дальше опять придумываете вы. И так по очереди получится интересная история.

3. Пусть ребенок назовет пять фруктов (овощей, животных или просто слов), которые начинаются или заканчивается на определенную букву.

4. Устройте Олимпийские игры в четырех (или сколько захотите) видах спорта.

Сначала прыжки на одной ноге. Малыш должен прыгнуть десять раз на одной ножке.
Второй — соревнование по ходьбе крошечными шажками. Он должен преодолеть дистанцию, ставя одну ступню прямо перед другой, чтобы каждый раз пятка касалась носка.
Третье задание — задержать дыхание, пока вы считаете до десяти.
Наконец, в четвертом виде соревнований вы называете разные части тела, а малыш пусть подвигает этой частью тела.

В конце Олимпийских игр победителю достается медаль! :)

Вот такие игры. В них можно играть, пока вы сидите в очереди в поликлинике, стоите в автобусе или в машине в пробке или еще в какой очереди :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий